Krasnov group


Юридические услуги,
консультации, участие в суде.
В Санкт-Петербурге и Лен. области.

Дежурный юрист,
круглосуточно:

8-981-173-80-92
ст. м. Площадь Восстания, Маяковская
Невский проспект, дом 112, офис 6
krasnovns@inbox.ru
Как доехать

Возврат товара в интернет магазин

  • Режим работы:Круглосуточно
  • Номер дежурного юриста:8 (981) 173-80-92
Задайте вопрос Юристу Ответ в течении 1 минуты
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Ваш город *
Ваш вопрос *
Жители Санкт-Петербурга и Москвы могут получить бесплатную консультацию по телефону, для жителей других городов Росси действует только онлайн консультация.

Покупка товара в интернет магазинах и порталах с каждым днем становится все более популярным способом продаж. Поэтому мы сразу перейдем к сути и расскажем в настоящей статье, - как вернуть товар приобретенный в интернет магазине, какие существуют основания и способы возврата товара в интернет магазин, а так же расскажем про сроки на возврат товара в интернет магазин.

То, что мы с вами в бытовой речи называем заказ товара в интернет магазине, в юридической терминологии будет называться, - продажа товара дистанционным способом. Дистанционной продажей будет называться любая покупка, когда Вы не можете непосредственно в живую ознакомиться с образцом товара. В том числе, к дистанционным продажам будет относиться так же, продажи через каталоги, журналы, теле магазины, продажа посредством радио, и конечно же продажи в интернете на сайтах, порталах, базах данных и интернет магазинах.

То есть, если Вы воспользовались услугами магазина на диване или купили некачественный товар через каталог, то ниже описанные правила возврата товаров относятся к Вам в полной мере.

Есть две основных нормы права, которые регламентируют процесс возврата товара в интернет магазин, - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" и Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом". Именно эти два вышеперечисленных закона дают ответы на вопрос: как и почему осуществлять возврат товара в интернет магазин. Нужно помнить, что во всех вопросах, которые не урегулированы Правилам продажи товаров дистанционным способом, мы применяем положения Закона о защите прав потребителей, так как Закон имеет большую юридическую силу и его сфера применения шире.

Возврат товара без недостатков в интернет магазин

Дорогой гость, учитывая то, что Вас интересует статья на тему "Возврат товара в интернет магазин", то нижесказанное скорее всего Вас обрадует. Гражданин может без объяснения и наличия всяких причин, отказаться от покупки товара в интернет магазине в любое время до его получения или в течении 7 дней после его получения. Причем, речь идет как и о продовольственном товаре, так и о технически сложном товаре.

А в случае, если при получении товара на почте или курьерской доставкой Вас письменно об этом не известили, то Вы в праве вернуть товар в течении 3 месяцев после получения товара.

Возврат некачественного товара в интернет магазин

Безусловно, все мы знаем, что товар должен быть передан покупателю в качестве, количестве и ассортименте предусмотренных договором, а так же, товар должен соответствовать всем требованиям и регламентам для товаров данной категории. Но что же делать, если с Вами произошло обратное? Купленный Вами ноутбук не включается, объектив полученный на почте имеет механические повреждения, заказанная Вами кофточка совсем друго цвета, во всех описанных и подобных ситуациях Вам нужно обращаться к продавцу товара. А точнее, нужно не просто обратиться к продавцу, а уведомить его о том, что Вы получили некачественный товар и необходима замена. Уведомлять интернет магазин о получении товара ненадлежащего качества, стоит письменно по почте, по официальному юридическому адресу организации.

Самое важное, - на что Вы имеете право, когда интернет магазин продал Вам товар ненадлежашего качества:

При возврате товара, приобретенного дистанционным способом, нет разницы, имеется в нем недостаток или существенный недостаток. Иначе говоря, условия возврата товара в интернет магазин более лояльные и простые, чем возврат обычного товара в реальный магазин. Связанно это с тем, что Вы при выборе товара Вы не имеете полноценной возможности выбрать и оценить товар вживую.

Подытоживая вышесказанное, можно сказать, что юридически, приобретение товара, с точки зрения его возврата в случае наличия в нем недостатков, в интернет магазин, является более рациональным решением, чем покупка в обычном магазине.

Срок обращения в интернет магазин для возврата товара

Сразу скажем, что 14 дневный срок возврата товара, к правилам возврата товара приобретенного в интернет магазине, отношения не имеет. Просто этот вопрос очень часто задают. Так же, не имеет значение классификация товара как продовольственного или технически сложного, так как первостепенным является именно продажа товара дистанционным способом и её правила. Вышеупомянутое Постановление Правительства устанавливает срок для уведомления интернет магазина о получении Вами товара с недостатками, как 20 дней. А вот срок для предъявления продавцу требований о замене товара, уменьшения стоимости или возврате денежных средств равен 2 годам на товар без гарантийного срока, а на товар имеющий срок годности в течении всего срока годности.

Правила продажи товара в интернет магазинах

Правила продажи товара интернет магазином мы опишем очень коротко и сделаем это для того, что бы и Вы граждане, да и сами интернет магазины узнали об общих принципах размещения информации о товаре, её объеме и способах доведения этой информации до клиента. Мы рассмотрим ситуацию, когда человек непосредственно получает заказанный товар.

При получении товара на почте или курьерской доставкой Вас письменно в обязательном порядке должны ознакомить с наименованием товара, способами и правилами его использования, его стоимости в рублях, гарантийном сроке если он установлен и рекомендуемом сроке использования, подтверждение соответствия товара требованиям предъявляемых к данному товару законодательством и сведения об изготовителе, а так же продавце товара. И это далеко не полный список того, с чем Вас должны ознакомить, приводить полный перечень не целесообразно, ознакомиться с ним Вы можете в Правилах продажи товара дистанционным способом.

Наши юристы
Никита Станиславович

Квалификация: Семейное, наследственное, жилищное право. Опыт работы 6 лет.

Антон Васильевич

Квалификация: Договорное право, жилищное право. Опыт работы 14 лет.

Анастасия Викторовна

Квалификация: Корпоративное право, административные споры, налоговое право. Опыт работы 9 лет.

Рудольф Львович

Квалификация: Военное право, миграционное, международное право право. Опыт работы 22 года.

Архив
онлайн ответов


Юридическая консультация в Санкт-Петербурге по любой отрасли права бесплатно.
Юрист в СПб.